20:47 Никогда, никому не рассказывайте о своих планах! Держите рот на замке. |
В большинстве случаев, я не достигала своих личных целей. На половине пути теряла интерес и сворачивала с дороги. Это были грабли, на которые я наступала снова и снова. Каждый раз удивлялась синякам на лбу, но ума больше не становилось. Я совершенно не осознавала неэффективную модель поведения, которая не позволяла мне доводить начатое до конца. И так было много лет. До тех пор, пока я не провела сама себе сеанс психотехники, которая называется Чистое Пространство. Во время сеанса, я обнаружила не осознаваемое стереотипное поведение, которое сводило на “нет” все мои начинания. Чуть позже я заметила, что подобное поведение свойственно большинству людей. Не стану говорить за всех. Есть люди, которые прекрасно знают об этой ошибке и действуют правильно. И они добиваются личных целей. Они доводят начатое до конца. Личные цели есть у каждогоСбросить вес. Выучить английский. Создать компьютерную игру. Научиться играть на гитаре. Ходить в спортзал. Написать книгу. Бегать каждое утро. Освоить слепой метод набора текста. Путешествовать. Фотографировать. Открыть бизнес. Выпускать подкасты или вести личный блог. Всё перечисленное относится к области личных целей. Каждый раз, когда я ставила новую личную цель, я делилась этой новостью с друзьями, родителями и коллегами по работе. Я говорила им, что собираюсь сделать то-то и то-то. Или сообщала, что уже начала это делать.
Когда я оглашала свои намерения, то, в 95% случаев, я не доводила начатое до конца. Цель переставала быть желанной или путь к ней оказывался долгим и не приносил радость. Так же, я заметила, что чаще достигала целей, о которых никому не рассказывала. Интересный экспериментЯ решила поискать в интернете, и оказалось, заново открыла Америку! Немецкий профессор психологии Питер Гольвитцер изучает данный феномен уже более 15 лет. Однажды он провел интересный эксперимент. В качестве подопытных мышей Гольвитцер отобрал группу студентов юридического университета. Цель эксперимента: выяснить, влияют ли публичные заявления о своих намерениях на достижение личных целей. Для этого Гольвитцер составил список утверждений вроде: “Я собираюсь как можно больше взять от юридического образования”, “Я собираюсь стать успешным адвокатом” и так далее. Каждое из утверждений студенты должны были оценить по шкале от “Полностью согласен” до “Полностью не согласен”. Опрос проводился анонимно. При желании, можно было написать своё имя. Так же, в опросниках студентов попросили перечислить три конкретные вещи, которые они собираются сделать, чтобы стать успешным адвокатом. Типичными ответами были: “Я намереваюсь регулярно читать юридическую периодику” или что-то в этом роде. Когда студенты сдали анкеты, Питер Гольвитцер обнаружил, что большинство студентов ответили на вопросы и подписались своим именем. Некоторые вообще не заполнили опросники и сохранили свои намерения в секрете. Те, кто сохранили свои намерения в секрете…Студенты не подозревали, что их намерения будут проверять на практике. Они сдали свои анкеты и забыли об этом. Но исследователи во главе с Питером Гольвитцером кое-что задумали… Психологи выждали некоторое время, а затем искусственно создали ситуацию, чтобы проверить опрошенных “на вшивость” :-) Они попросили студентов помочь им в проекте, который требовал анализа двадцати криминальных дел. Студентам сказали, что они должны работать так упорно, как только могут. При этом, у каждого есть право “забить” на помощь и уйти в любой момент. Криминальные дела были непростыми. Они требовали включения мозгов на полную катушку и усидчивости. Результаты эксперимента были однозначными.
Только те, кто сохранили свои надежды при себе, смогли по-настоящему проделать тяжелую работу и довести начатое до конца. Почему люди рассказывают окружающим о своих намерениях?Гольвитцер считает, что это имеет отношение к чувству самоидентификации и целостности. Все мы хотим быть идеальными людьми. Но заявления о наших намерениях тяжело и упорно работать, зачастую, являются чисто символическим актом. Это всего-лишь помогает нам самоопределиться со своей ролью. Например: “Я юрист”, “Я писатель”, “Я фотограф”, “Я программист”. Но ненасытный Питер Гольвитцер провел еще один эксперимент, чтобы дополнительно убедиться в своей правоте. Студентам показали пять фотографий верховного суда. Фотографии отличались размерами. От очень маленькой до очень большой. Испытуемых спросили: “Насколько ты чувствуешь себя классным юристом сейчас?” Подопытные должны были оценить свою крутость и ответить на вопрос, выбрав одну из пяти фотографий. Чем большую фотографию ты выберешь, тем более завершенным себя чувствуешь. Никто не удивился когда студенты, которые ранее заявили о своих целях и провалились на практике, склонялись к выбору фотографии побольше. Даже одно только заявление о своих планах стать хорошим юристом, заставило их чувствовать себя так, будто они уже были хорошими юристами. Это увеличило их самомнение, парадоксально уменьшив их возможность к тяжелой работе. Они стали легендами в своём воображении. А легенды не делают пыльную и грязную работу. Материал подготовила Алла Молодкина |
Просмотров: 953 | | |
Всего комментариев: 2 | |
| |
Человеческий мозг – самый сложный и малоизученный орган. Но несколько интересных фактов известны доподлинно.
От чего зависит скорость реакции?
Скорость нервного импульса, который ...
Ход конём вполне назрел. Главный антироссийский аргумент Запада, может быть обращен против него самого Президент США Дональд Трамп на совместной пресс-конференции с премьер-министром Великобритании...
Интересные факты о человеческом мозге |
Просьба Путина не отменять санкции обеспечит Западу ступор. |
Трест, который лопнул: члены НАТО не хотят сдавать деньги на альянс |
Что именно крадет у пользователя Windows 10? |
Посольство РФ потребовало от КНДР освободить российскую яхту и её экипаж |
В России готовят налог для безработных. |
К чему нужно быть готовым, если вы собираетесь участвовать в акции “Бессмертный полк” |
Украинцы попадут в Европу частями. Рада одобрила закон об изъятии органов |
Жителя Твери приговорили к двум годам за репост во «ВКонтакте» |
В Волгограде требуют не наказывать школьную учительницу, которая совратила ученика |