14:01 Электрички разгоняют цены. Стоимость проезда на электричках в регионах России резко возрастет | |
Электрички разгоняют цены. Стоимость проезда на электричках в регионах России резко возрастет РЖД заключает договоры с регионами на выполнение пригородного железнодорожного сообщения в следующем году. После транспортного коллапса начала 2015 года за решением этого вопроса следят на высшем уровне. Тарифы на электрички индексируются региональными властями в большинстве случаев не менее одного раза, а во многих субъектах — по два раза за год. Большинство региональных комитетов по тарифам стараются держаться в пределах 10-процентного повышения: в Ростовской области повышают лишь на 3,4%, с 14,5 до 15 руб. за 10 км, в Кировской области цены повысятся на 4,5%, с 22 до 23 руб. за 10 км, в Республике Карелия — почти на 10%, с 22,3 до 24,5 руб. за 10 км. В пределах 10% пока держатся и крупнейшие пригородные пассажирские компании (ППК) — Центральная и Северо-Западная, обслуживающие Московскую и Ленинградскую области соответственно. Но в ряде субъектов власти решились на более радикальные индексации. Пошли на повышение В Астраханской области цены повысят на 17%, с 17,67 до 20,69 руб. В Архангельской области решили не дожидаться начала следующего года и повысили тарифы с 15 ноября и сразу — на 20%, с 22 до 27 руб. В Чувашии с 1 января 2016 года тариф повышается на 25% год к году: в январе 2015 года за 10-километровую зону была установлена цена в размере 24 руб., в январе 2016 года — уже 30 руб. Рекордсменом выступила Амурская область, где электрички подорожают более чем в полтора раза. Здесь с 1 января 2016 года стоимость проезда на электричках устанавливается на уровне 95 руб. за первую 10-километровую зону. Это на 17% больше, чем тариф, действовавший с 1 июля 2015 года, и на 64% выше, чем стоимость проезда в период с января по июнь 2015 года. За последние три года стоимость проезда на электричках в этом регионе подскочила почти в четыре раза. Подумали — и передумали В Бурятии кратное повышение тарифов на пригородное железнодорожное сообщение началось еще в начале 2014 года. С 1 января 2014 года стоимость проезда в 10-километровой зоне повысилась почти в два раза, с 32 до 61 руб. Уже через два месяца, с 1 марта 2014 года, стоимость выросла еще на треть, до 82 руб. Но и на этом повышение не прекратилось. Местное правительство перестало компенсировать выпадающие доходы Байкальской ППК, выполнявшей перевозку, и с 1 октября 2014 года пассажиры Бурятии стали платить полную стоимость проезда — 107–108 руб. за поездку в поезде в пределах 10-километровой зоны. Как результат — и без того сокращающийся пассажирооборот упал до рекордных отметок. Как заявил в конце сентября министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Сергей Козлов, «на отдельных перегонах нагрузка достигает 2–3 человек на вагон, или 12 человек на 380-местный поезд».
Несколько другая ситуация сложилась в Мордовии. В начале 2015 года местные власти решили поэтапно повысить стоимость проезда на электричках. В течение двух лет билеты на пригородные поезда в Мордовии должны были подорожать почти в четыре раза. Согласно проекту постановления республиканского правительства, с 1 февраля текущего года проезд должен был повыситься с 15 до 19 руб., с октября — до 26 руб., а в 2016 году — до 57,42 руб. Но от таких планов решено было отказаться после февральского заявления президента Владимира Путина о необходимости наладить пригородное железнодорожное сообщение. В результате Мордовия решилась поднять цены с 1 апреля 2015 года лишь на 2 руб., с 15 до 17 руб., а с 1 января следующего года — лишь на рубль, до 18 руб. Впрочем, если сравнивать с уровнем цен двухлетней давности, то выяснится, что стоимость билетов повысилась на 50%. Под пристальным вниманием После транспортного коллапса начала года федеральные чиновники стали внимательнее относиться к сообщениям о ситуации с электричками в регионах, а повышение стоимости проезда могло спровоцировать акции протеста, рассказал «Газете.Ru» источник в правительстве одного из регионов. На рубеже 2014 и 2015 годов региональные власти начали массово оптимизировать пригородные железнодорожные перевозки из-за неспособности местных бюджетов компенсировать выпадающие доходы ППК. В январе 2015 года было отменено движение более 300 электричек в 39 регионах страны. В Вологодской и Псковской областях пригородное железнодорожное сообщение было полностью отменено. В феврале, после критики со стороны президента России Владимира Путина, движение было восстановлено. С начала 2011 года пригородные пассажирские перевозки выполняют пригородные пассажирские компании, а не РЖД. ППК лишь частично принадлежат РЖД, в большинстве случаев наполовину. Вторая половина акций — в портфеле региональных властей. Региональные власти сами определяют, какое количество электричек и на каких маршрутах необходимо запустить. ППК оценивает стоимость выполнения этих железнодорожных рейсов и отправляет расчеты в администрацию субъекта, с которым планируется заключить контракт. Тарифы на проезд для пассажиров устанавливают комитеты по тарифам местных региональных администраций. Разница между стоимостью билетов для пассажиров и тарифом, заявленным ППК, ложится на плечи местных бюджетов. Регионы неоднократно жаловались на то, что ППК устанавливают «непрозрачный тариф» и завышают стоимость перевозки, которая на 80% состояла из стоимости аренды подвижного состава у РЖД и из тарифа на пользование инфраструктурой. С целью сократить расходы ППК на электрички, которые являются социально важной инфраструктурной услугой, правительство в начале этого года предприняло несколько шагов. Во-первых, постановлением правительства в феврале был снижен льготный коэффициент к инфраструктурному тарифу до 1%. Для компенсации недополученных в результате такой меры доходов из федерального бюджета были выделены дополнительные 8,8 млрд руб. для РЖД (помимо ранее одобренных 25 млрд руб.). Во-вторых, в апреле на срок до конца 2016 года был снижен до нуля НДС для ППК (ранее он составлял 18%). Эта мера, как заявлялось, позволит сократить расходы ППК на 8 млрд руб. за один 2015 год. В 2016 году правительство выделит 37 млрд руб. для финансирования пригородного железнодорожного сообщения. Это в полтора раза выше, чем первоначально запланированная на 2015 год сумма субсидий. Но из-за событий начала года по факту в текущем году на электрички федеральный бюджет потратил около 45 млрд руб., сообщил глава Минтранса Максим Соколов. Елена Платонова Максим Блинов Источник: http://www.gazeta.ru/business/2015/12/09/7945535.shtml | |
Если вам понравилась наша статья, значит мы не зря тратили время на её поиск. Поделитесь статьёй с друзьями в знак благодарности. |
Всего комментариев: 0 | |
Человеческий мозг – самый сложный и малоизученный орган. Но несколько интересных фактов известны доподлинно.
От чего зависит скорость реакции?
Скорость нервного импульса, который ...
Ход конём вполне назрел. Главный антироссийский аргумент Запада, может быть обращен против него самого Президент США Дональд Трамп на совместной пресс-конференции с премьер-министром Великобритании...
Минтруд обсуждает введение налога для трудоспособных лиц, официально не работающих, как в Белоруссии, где действует налог за тунеядство, заявил замминистра труда ...
Еще каких-то пару лет назад День Победы в представлении многих укладывался в два неизменных события - парад на Красной площади и торжественный салют в 22.00. То, что происходило днем на праздничных...
Суд в Твери приговорил инженера-механика Андрея Бубеева к двум годам и трем месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Поводом для преследования стали один репо...
Интересные факты о человеческом мозге |
Просьба Путина не отменять санкции обеспечит Западу ступор. |
Трест, который лопнул: члены НАТО не хотят сдавать деньги на альянс |
Что именно крадет у пользователя Windows 10? |
Посольство РФ потребовало от КНДР освободить российскую яхту и её экипаж |
В России готовят налог для безработных. |
К чему нужно быть готовым, если вы собираетесь участвовать в акции “Бессмертный полк” |
Украинцы попадут в Европу частями. Рада одобрила закон об изъятии органов |
Жителя Твери приговорили к двум годам за репост во «ВКонтакте» |
В Волгограде требуют не наказывать школьную учительницу, которая совратила ученика |
Роэн - приемный сын актрисы, которого она усыновила, будучи замужем за вице-президентом и редактором газеты "San Francisco Chronicle" Филом Бронштейном....
Андерс Брейвик, расправившийся с 77 людьми, смог отсудить у Норвегии чуть более 35 тысяч евро в качестве компенсации за нарушение своих прав. Выяснилось, что Брей...
В начале осени 2014 года ушла из жизни русская женщина, которая показала всему миру, что означает "настоящая любовь". В последний путь 94-летнюю Клавдию...
Посольство РФ в Северной Корее потребовало от министерств иностранных дел и Народных вооружённых сил КНДР немедленно проинформировать о причинах и обстоятельствах...
Если не получается свалить в Европу целиком, любой свидомый скоро может переправится туда частями - сперва почками, потом печенью или еще каким донорским органов. Украина становится настолько свобо...