Мы продолжаем наш экскурс по выживанию в городской среде.
Недавно я зашел в сетевой магазин по продаже товаров для животных «Любимчик».
Он находится в нашем доме и мы являемся его постоянными клиентами с момента открытия данного магазина. Естественно, мы имеем карту магазина.
Нас в этом магазине все знали и любили. Мы, примерно полтора года назад, приобрели там себе второго друга в лице Марка Антония, кобеля чивавы (по русски — чихуахуа).
И тут начались проблемы. Мы очень часто выезжаем заграницу, на отдых или по работе, на самолете или на машине. В этот раз нам было необходимо ехать на машине.
Начали оформлять документы на собак. У нас их две, китайская хохлатая и вышеперечисленная чивава. Когда мы пришли за справкой на выезд нам сказали, что в паспорте нет печати на прививке от бешенства. ОК, мы пришли в магазин и попросили поставить печать доктора, который проводил вакцинацию. После очень долгих припинаний, звонков руководству и самому ветеринару, который делал прививку, выяснилось следующее:
1. Ветеринар не имел права делать прививку от бешенства, так как давно не является сотрудником государственной клиники. Однако он сделал прививку, наклеил в паспорт наклейку, но расписаться и поставить личную печать отказался, так как за этим должно последовать по закону наказание!
2. Администрация магазина убеждала, что с данным ветеринаром у них договор и за его действия они ответственности не несут, но предоставить его они отказались. Но дали телефон самого врача. Ветеринар нас очень вежливо послал, сказав, что ничего не знает и ни за что не отвечает. ВНИМАНИЕ! Очень внимательно проверяйте документы на приобретаемое животное! Последствия неправильного оформления могут сулить вам много неожиданных проблем!
3. Мы обежали десяток клиник с просьбой поставить печать на выезд на сделанную прививку. Нам везде отказали! У нас до выезда три дня, а документы на маленькую собачку, весом чуть более килограмма мы сделать не можем. Все в один голос говорят, давайте ещё раз сделаем прививку. Вы представляете, собачке полгода, вес килограмм, а её предлагают два раза за первые полгода жизни травить прививками. Это нормально?
Это наш Марк-Антоний в бокале.
Мы нашли способ поставить печать на вакцинацию, как это у нас принято в стране, но об этом я писать не буду.
Вернулись в Россию и опять покупали продукты для собак в этом магазине. Благо или горе, но текучка большая в сетевых магазинах и тех ненавистных продавцов и администраторов уже давно сменили свежие.
Мы думали, что со сменой персонала изменилось и отношение к клиентам. Куда там...
Прихожу в очередной раз покупать еду для своих собак. Вечер, 20 минут до закрытия магазина. Набрал традиционный комплект, оплатил с VISA, получил чек, вышел, начинаю изучать...
Обычно я этого не делаю, оплатил и пошел. Но тут мне в слух врезалась сумма чека. Я покупаю продукты примерно раз в три-четыре дня и прекрасно знаю сколько нужно заплатить, плюс-минус какие-то копейки. А тут чувствую что-то не так. Посмотрел чек. Несколько упаковок сосисок для собак, на которых ценник указывал стоимость 40 рублей за упаковку, мне почему-то пробили по цене 135 рублей. Я вернулся и спросил, в чем дело?
Получил вразумляющий и обескураживающий ответ, цены изменились, а ценники не успели поменять. Я спросил, а кто изменил цены и кто не успел ценники поменять? На это получил ответ с соответствующим говорком, что шёл бы я туда, откуда шел.
И вот тут начинается самое интересное.
Я был послан продавщицей под предлогом, что магазин уже закрывается, что для аннулирования чека мне необходимо иметь при себе паспорт и писать заявление на это действие. При этом моей вины никакой не было, я просто сравнил цены на продукте (наклейки на каждой пачке с указанием стоимости товара с ценой указанной в чеке). При этом продавщицу ждал её любимый, который, представившись охранником, меня «вежливо» попросил убраться из магазина. Ну не драться же мне с ним из-за нескольких сотен рублей. ОК, сказал я и попросил книгу жалоб и предложений. Получил тот-же ответ. Завтра, в часы работы магазина при наличии паспорта.
Это была роковая ошибка продавца. Вместо того, чтобы извиниться за свою "ошибку или умысел", она начала хамить, качать права и заставлять меня делать её работу.
Я был оскорблен, унижен и прибывал в скверном расположении духа. Это меня заставило не полениться и зайти на сайт магазина. Там я нашел телефоны клиентской службы и адреса электронной почты. На следующий день я попытался по ним дозвониться и написал претензию на электронку. Телефон упорно говорил, что абонент недоступен или неверно набран номер, а почта присылала письмо обратно с указанием, что данный адрес набран неверно или не существует.
Я начал внимательно изучать сайт магазина «Любимчик». В самом низу я нашел надпись очень маленькими буковками, что данная сеть принадлежит компании «Марс» (марс, сникерс, и прочие батончики).
Я не долго думая перевел с помощью он-лайн переводчика свою претензию и отправил её в штаб-квартиру компании «Марс».
Что тут началось... Сразу мне позвонили, договорились о встрече в магазине. Приехал сам директор по розничной продаже компании «Марс». Продавщицу в моём присутствии уволили, а нам с женой было предложено выбрать всё что угодно в качестве компенсации, без ограничения лимита. Мы не рвачи и взяли просто необходимые для собак предметы, которые мы обычно покупаем, а представители компании насыпали нам ещё гору подарков и кормов почти на месяц вперед. Плюс мы получили домик для собак от «Бербари».
Мы были удовлетворены. Хамство и безграмотность были наказаны.
СОВЕТ: Не ленитесь требовать жалобную книгу, не ленитесь писать подробное заявление о случившемся с указанием своих контактов и приложением копий чеков и фотоснимков товаров, а также с именами и фамилиями менеджеров и продавцов, которые были виновны. И обязательно проверяйте, что письмо дошло до адресата. Это очень важно, чтобы вам расписались на вашей копии претензии, чтобы претензия была направлена именно к руководству компании и достигла адресата.
В дальнейшем вы сможете всё это приложить в суде. Без этого все ваши аргументы просто слова. Должна быть бумага! А если претензия была направлена по электронной почте, то ответ с официального адреса компании!
Также, не поленитесь нажать кнопку «запись» на своем смартфоне, когда будете разговаривать в представителем компании, которая вас обманула, оскорбила и к которой вы имеете претензии. Всё это будет вашими плюсами в суде, если вам откажут в удовлетворении вашей претензии мирным путем.
Желаю удачи! А продавцам не забывать неизменный лозунг - «Клиент всегда прав», ибо мы платим деньги! Свои деньги, которые мы заработали оказывая свои услуги тем же продавцам, которые нас оскорбили, только в своей области.
Давайте уважать друг друга и с нервами все будет в порядке и кошелек не пострадает.
P.S. А ведь если бы продавщица просто извинилась за ошибку, вернула бы мне пару сотен рублей и улыбнулась бы, то у неё была бы работа, она не потеряла бы кучу денег на подарки нам (как я понял, они были вычтены из её зарплаты) и спокойно миловалась бы со своим любимым. Всем удачи. Улыбайтесь.
Мы продолжим информировать своих читателей о том, как защитить свои права, как бороться за них, как бороться за свою Жизнь!
Все имена, марки и названия, а также случаи описанные в данной статье реальные и описаны по реальным событиям.
Автор: Дмитрий Хан
Читать по теме: Вас обманули в магазине? Мы научим отстаивать свои права!
|