Главная » 2015 » Октябрь » 16 » УАЗ или СОБОЛЬ, что выбрать для штабной машины?



00:46
УАЗ или СОБОЛЬ, что выбрать для штабной машины?

УАЗ ИЛИ СОБОЛЬ? ВЫБИРАТЬ ВАМ!

В России выбор дешёвого полноприводного фургона фактически ограничен этими двумя машинами. 

Когда газовцы узнали, что редакция «Авто Mail.Ru» берёт полноприводный Соболь, дабы выставить его против ульяновской «буханки», глаза сотрудников загорелись: «Для проведения сравнительного теста мы готовы предоставить свой испытательный полигон!»

А почему, собственно, нет? Но чтобы нижегородцы никак не могли подыграть своему детищу, нам пришлось поставить жёсткие условия: на полигоне — только журналисты, а со стороны Горьковского автозавода — лишь сотрудник испытательной станции, который покажет, где можно ездить.
Сказано — сделано.

Более крупный Соболь (4810 против 4363 мм) на удивление оказался гораздо более манёвренным! 

Мы не поленились замерить диаметр разворота: всё верно — 13 против 13,6 м
С чего начнём? Вопреки традициям, оценивать внешность и интерьер испытуемых мы не будем. Совсем.
На фотографиях хорошо видно, что «буханка» — гость из далёкого прошлого. Настолько далёкого, что интерьера как такового здесь нет: голый металл, убогие сидушки да примитивные стрелочные приборы.
По центру кабины расположен огромный, пышущий жаром кожух моторного отсека, который оставляет водителю не слишком много места. И огромная баранка мешает активному маневрированию. В общем, неудобно буквально всё.
Если честно, схожие впечатления мы испытывали, тестируя... ГАЗ-ММ, фронтовую «полуторку».
Впрочем, удивляться здесь нечему: между «газиком» и «уазиком» всего 20 лет разницы.

Откровенно поразили не столько отсутствие интерьера и эргономики, а качество сборки.
Ну почему машину-легенду делают так безобразно?
Из-за давно изношенных штампов кузовные панели состыкованы кое-как, точки сварки расположены по принципу «то густо, то пусто»...
И ржавчина уже проступила на задних дверях. Всё это — на новенькой машине, взятой из дилерского центра.
Выходит, старинная русская забава «антикорить» машину сразу после покупки ещё актуальна...
Что подтверждает и заводская гарантия: сопротивляться коррозии кузову «буханки» положено всего 12 месяцев, тогда как Соболь щеголяет 5-летней гарантией.

Эти фотографии лучше всего оставить без комментариев: так сварен, покрашен и собран УАЗ...
Кстати, под крышей мы обнаружили залитое монтажной пеной отверстие. Дилерская подготовка?
Но давайте дадим шанс заслуженному автомобилю.

В конце концов, посредственное качество уазикам прощали за выдающуюся проходимость.
Между прочим, по части последней испытуемые модели обладают не совсем равными возможностями. Их роднит одинаковый клиренс (мы намерили 205 мм), жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton, и это может оказаться решающим фактором. Впрочем, у «буханки» более удачная геометрия — меньше свесы и колёсная база.

Вот только хода подвески тоже меньше! 240 мм против 320 мм, следовательно, «вывесить» фургон из Ульяновска проще...
Так что одной теорией не обойтись, надо отправляться на бездорожье. К этому самому бездорожью решаем проехать по выложенной булыжником дороге. Ох, зря.
Так называемая «бельгийская мостовая» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно.

А вот пассажиры нижегородской «однотонки» не жалуются: Соболь, что пульмановский вагон против столыпинского, — смены покрытия мягкая подвеска словно не замечает.
Притом последняя остаётся всеядной и с ростом скорости: на булыжнике мы смогли достичь "максималки" не боясь за здоровье своих позвоночников.

На пересечённую местность первой отправляем «буханку».
Потому что... её не жалко, поскольку оторвать, разбить или погнуть попросту нечего. Поняв, что песчаными холмами разной величины настоящий внедорожник не испугать, придумываем испытание посерьёзнее — выбираем горку «поострее» и полным ходом штурмуем её, пытаясь посадить машину на днище. Фигушки!
Испытание машина проходит играючи.
Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но чувствуется, что пушному зверьку не слишком нравятся глубокие колеи: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика буквально «режут» землю.

Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется.
Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот.
Причина — в моторах.
На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins.
А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны неоптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».

На фотографиях хорошо видно, что на Соболе стоят более «зубастые» шины.
Но всё честно! Если УАЗ считает, что внедорожнику больше подходит шоссейная резина — это его право

Скажете, что сравнивать дизельный и бензиновый моторы нечестно? У газовцев мы выпросили вторую машину, бензиновую, со старым добрым движком УМЗ, который, кстати, раньше ставился на вездеходы из Ульяновска.
Так вот, ульяновский двигатель подходит для бездорожья намного лучше заволжского!
С ним тяжёлый Соболь снова обставил лёгкую «буханку»: тяги хватает буквально «от низов до самых до окраин», чем 2,9-литровая «бензинка» больше напоминает дизель. Эх, такой бы мотор уазику... И коробку передач от Соболя, а то родная трансмиссия заставляет уж слишком сильно напрягать мускулы при переключениях.

Почему на «буханке» стоят «колхозные мосты» типа тимкен вместо современных «спайсеров»?
На момент подготовки теста и сейчас дилеры заставлены машинами со старыми «тимкенами»... Можете проверить!

А ещё уазику жизненно необходима блокировка дифференциала заднего (как минимум) моста.
В этом мы убедились, преодолевая брод.
Там, где только что прошёл Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один межколёсный «дифф»...
Вот только... В списке опций такая позиция не значится. (Кстати, через этот брод нижегородский фургончик потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker, которую можно задействовать не «подрубая» передний мост.)

Не стоит вспоминать традиционную присказку про внедорожник и беготню за трактором...
Мы никак не рассчитывали, что уазик засядет посреди этой лужицы!

И такие «ляпы» вызывают искреннее удивление.
Машина разменяла шестой десяток, а «допиливать её напильником» предлагают покупателю!
Неудивительно, что даже давние поклонники ульяновской техники стали пересаживаться на Соболей.
Тем более, как показали наши испытания, во внедорожных дисциплинах машины показывают абсолютно равные способности: мы исколесили песчаные «барханы», непролазную грязь и вдоволь наездились через броды, но, вопреки нашим изначальным прогнозам, Соболь не отставал от уазика!
Притом водителю газовской машины все внедорожные экзерсисы давались легче, тогда как шофёр «буханки» буквально вываливался из кабины выжатый как лимон.

Может, вообще не стоило затевать этот тест?
Ведь понятно, что «буханка» изначально проигрывает Соболю по всем статьям (равные возможности на бездорожье для нас оказались неожиданностью): в конце концов, УАЗ-450, сегодня примеривший индекс 3309, выпускается добрые полвека, а Соболь 4×4 встал на конвейер 10 лет назад.
И мы бы проводили старушку из Ульяновска траурным молчанием, если бы не статистика продаж.
В прошлом году модель-ветеран разошлась тиражом 22,5 тысячи экземпляров!!!
То есть автомобиль пользуется весьма стабильным спросом.

Увы, адекватной замены 450-му семейству УАЗ представить не сможет. Её просто нет!
Полукапотный фургончик 3165, который показывали на Московском автосалоне 2004 года, серийным не стал, а разрабатывать новую модель слишком дорого.
Поэтому, когда «буханку» совсем перестанут покупать, ей на смену придёт странный гибрид: УАЗ Пикап (эта модель построена на основе Патриота) со сдвоенной кабиной, но удлинённый и с отдельным кузовком.
Ульяновцы уверены, что новая модель станет достойным преемником «буханке». Посмотрим, что скажет потребитель.

Будущее же Соболя безоблачно. В прошлом году версия 4×4 сменила идеологию полного привода.
Он стал подключаемым вместо постоянного, о чём рассказывает наш материал «Новый Соболь 4×4 и потомки мистера Фордзона», хотя сейчас потребителю предлагается самому выбрать, какой вариант ему нужнее, «постоянный» или «подключаемый».
Теперь же вдвое выросла гарантия — 2 года или 80 тысяч км.

В перспективе — появление нового поколения машины, Соболя-Next.
Причём газовцы уверенно заявляют, что со временем последний обзаведётся и полноприводным исполнением.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?

Самый доступный Соболь 4×4 — это бортовой грузовик.
С бензиновым мотором УМЗ такая машина (без учёта скидок и акций) предлагается за 567 тысяч рублей.
Для сравнения, бортовая «буханка» стоит 470 тысяч. Разница — меньше 100 тысяч рублей!
Впрочем, за дизельный ГАЗ-2310 дилеры попросят уже 674 тысячи.

Самый дорогой уазик, 10-местный автобус под индексом 2206, стоит 510 тысяч, тогда как наиболее «навороченная» версия газовского микроавтобуса (дизель, низкая или высокая крыша, 6 или 10 пассажирских мест, предпусковой подогреватель и многое другое) доступна за 803 тысячи.

Основной спрос на «буханки» обеспечивает государство или окологосударственные компании.
Но, например, Ростелеком вместо УАЗ-3909 внезапно начал закупать Соболя...

Иномарки?

Их выбор невелик, а те модели, что представлены на российском рынке, фантастически дороги!
Например, чтобы купить полноприводный Volkswagen Transporter, нужно иметь как минимум 1 миллион 512 тысяч рублей: таков дилерский прайс на фургон 2.0 TDI 4Motion MT. (Кстати, Transporter 4Motion отнюдь не внедорожник: в приводе задних колёс трудится муфта.)
Длиннобазный Ford Transit по акции сейчас можно взять за 1 миллион 568 тысяч рублей.
Так что полный привод — штука дорогая: по цене одной иномарки 4х4 можно купить 2 роскошно упакованных Соболя или 3 уазика.

Алексей Кованов
Фото автора




Если вам понравилась наша статья, значит мы не зря тратили время на её поиск. Поделитесь статьёй с друзьями в знак благодарности.

Категория: Наука и техника | Просмотров: 1201 | Добавил: Хан | Теги: сравнение полноприводных автомобиле, что выбрать уаз или соболь, уаз или соболь, два российских минивена | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar

Последние новостиВсе новости »
Интересные факты о человеческом мозге
30.01.2017 в 13:44 Здоровье

Человеческий мозг – самый сложный и малоизученный орган. Но несколько интересных фактов известны доподлинно.
От чего зависит скорость реакции?
Скорость нервного импульса, который ...

Читать полностью
Просьба Путина не отменять санкции обеспечит Западу ступор.
29.01.2017 в 23:48 Политика

Ход конём вполне назрел. Главный антироссийский аргумент Запада, может быть обращен против него самого Президент США Дональд Трамп на совместной пресс-конференции с премьер-министром Великобритании...

Читать полностью
Трест, который лопнул: члены НАТО не хотят сдавать деньги на альянс
28.01.2017 в 14:30 Новости в Мире
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила 27 января перед членами Республиканской партии США в Филадельфии и заявила: «Нет ничего неизбежного в конфликте России и Запада, ничего неминуемого ...
Читать полностью
РОССИЙСКИЕ НОВОСТИВсе новости »
В России готовят налог для безработных.

Минтруд обсуждает введение налога для трудоспособных лиц, официально не работающих, как в Белоруссии, где действует налог за тунеядство, заявил замминистра труда ...

Читать полностью
К чему нужно быть готовым, если вы собираетесь участвовать в акции “Бессмертный полк”

Еще каких-то пару лет назад День Победы в представлении многих укладывался в два неизменных события - парад на Красной площади и торжественный салют в 22.00. То, что происходило днем на праздничных...

Читать полностью
Жителя Твери приговорили к двум годам за репост во «ВКонтакте»

Суд в Твери приговорил инженера-механика Андрея Бубеева к двум годам и трем месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Поводом для преследования стали один репо...

Читать полностью
Все посление новостиВсе новости »
Интересные факты о человеческом мозге
Просьба Путина не отменять санкции обеспечит Западу ступор.
Трест, который лопнул: члены НАТО не хотят сдавать деньги на альянс
Что именно крадет у пользователя Windows 10?
Посольство РФ потребовало от КНДР освободить российскую яхту и её экипаж
В России готовят налог для безработных.
К чему нужно быть готовым, если вы собираетесь участвовать в акции “Бессмертный полк”
Украинцы попадут в Европу частями. Рада одобрила закон об изъятии органов
Жителя Твери приговорили к двум годам за репост во «ВКонтакте»
В Волгограде требуют не наказывать школьную учительницу, которая совратила ученика

Молодёжь ЛЮДИ в БОРЬБЕВсе новости »
Шэрон Стоун познакомила поклонников со старшим приемным сыном

Роэн - приемный сын актрисы, которого она усыновила, будучи замужем за вице-президентом и редактором газеты "San Francisco Chronicle" Филом Бронштейном....

Читать полностью
Норвежский убийца Андерс Брейвик отсудил у государства почти 36 тысяч евро

Андерс Брейвик, расправившийся с 77 людьми, смог отсудить у Норвегии чуть более 35 тысяч евро в качестве компенсации за нарушение своих прав. Выяснилось, что Брей...

Читать полностью
Любить по-русски: о смерти русской бабушки говорила вся Япония

В начале осени 2014 года ушла из жизни русская женщина, которая показала всему миру, что означает "настоящая любовь". В последний путь 94-летнюю Клавдию...

Читать полностью
Новости в миреВсе новости »
Трест, который лопнул: члены НАТО не хотят сдавать деньги на альянс
28.01.2017 в 14:30 Новости в Мире
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила 27 января перед членами Республиканской партии США в Филадельфии и заявила: «Нет ничего неизбежного в конфликте России и Запада, ничего неминуемого ...
Читать полностью
Посольство РФ потребовало от КНДР освободить российскую яхту и её экипаж
14.05.2016 в 12:45 Новости в Мире

Посольство РФ в Северной Корее потребовало от министерств иностранных дел и Народных вооружённых сил КНДР немедленно проинформировать о причинах и обстоятельствах...

Читать полностью
Украинцы попадут в Европу частями. Рада одобрила закон об изъятии органов
06.05.2016 в 15:14 Новости в Мире

Если не получается свалить в Европу целиком, любой свидомый скоро может переправится туда частями - сперва почками, потом печенью или еще каким донорским органов. Украина становится настолько свобо...

Читать полностью