В Москве продолжают травить бездомных и хозяйских собак. Зоозащитники считают, что это будет продолжаться до тех пор, пока из законодательства не исчезнут все коррупциогенные факторы
МОСКВА, 8 июля 2015, 14:54 — REGNUM Тема травли собак догхантерами в Москве актуальна уже несколько лет. Однако несмотря на многочисленные акции протеста и обращения в прокуратуру, ситуация не меняется: от яда погибают как бездомные, так и домашние животные. В тоже время у части москвичей действия догхантеров вызывают понимание, так как, по их мнению, полноценной работы с бездомными животными в столице не ведут, и собаки продолжают нападать на жителей. Причем трагические случаи зачастую происходят прямо во дворах домов, из-за чего ликвидация агрессивных животных посредством отравления считается у части общества считается приемлемым способом решения вопроса.
Очередная «вспышка» смертей отмечалась весной 2015 года. Собаководы ряда районов столицы распространяли листовки с данными об опасности отравления, а также консолидировались в попытке привлечь к проблеме общественное внимание. Но ничего не изменилось, и вопрос по-прежнему актуален. По мнению зоощащитников, изменить ситуацию мешают проблемы на законодательном уровне.
Как заявил корреспонденту ИА REGNUM вице-президент Центра правовой зоозащиты Александр Кулагин, в столице продолжат травить животных до тех пор, пока это выгодно коррупционерам. По его словам, в городе создан «зоолохотрон» — коррупционная схема по отмыванию бюджетных средств, выделяемых властями на так называемые программы по «гуманному регулированию численности бездомных животных».
«В число „гуманных“ методов входят стерилизация, помещение в приют и умерщвление. Все разновидности этих методов объединяет отсутствие результата, то есть бездомные животные в большем или меньшем количестве остаются на улицах, и проблема бездомных животных не решается», — считает Кулагин.
Вместо обязательного отлова или отстрела безнадзорных животных в Санитарных правилах РФ вводится понятие «регулирование», которое позволяет дворнягам обитать в черте города, пояснил он. Бездомные собаки, являются переносчиками болезней, собираются в стаи и нападают на горожан, включая детей. По данным Центра, с 2002 года зафиксировано около 500 случаев с летальным исходом. Таким образом, брошенные звери постепенно превратились для человека в смертельную угрозу, для борьбы с которой появились так называемые догхантеры.
По анонимным заявлениям самих догхантеров, размещенных в тематических интернет-сообществах, они истребляют бродячих собак для того, чтобы обезопасить город от переносчиков болезней, а также от возможности быть покусанными или даже убитыми собачьей стаей. В своем интернет-кодексе борцы заявляют, что все свои действия считают санитарными мероприятиями, вроде травли вредителей. При этом догхантеры отмечают, что данные мероприятия не являются жестокими, и не направлены на домашних животных. «Охотник на бродячих собак — это человек, придерживающийся взглядов о приоритетном праве человека проживать в безопасной для него окружающей среде. Его задача — уничтожение бродячих собак наиболее быстрым и эффективным способом», — заявляется на одном из ресурсов.
Но, по мнению зоозащитников, догхантеры — это «фейковый» образ, растиражированный коммунальными службами, которые тайно распространяют рецепт яда в интернете и разбрасывают отраву. «В год на решение проблемы бродячих собак выделяется 5 млрд рублей. Всего в 13 московских приютах содержится 17,5 тысяч этих одичавших собак. И, естественно, это вопрос римского права: кому это выгодно? Это выгодно производителям кормов и ветеринарам, получающим господряды и тендеры на реализацию этих никому ненужных собак. Эти собачки плодятся и, с другой стороны, на улицах этих собак быть не должно. А догхантером становится любой человек, потому что есть рецепт, которые вывешен в интернете. Но, в то же время, чтобы ходить по улице и травить — для этого нужны деньги и время. И тут тайно травят коммунальные службы, потому что неуправляемые стаи собак как-то надо останавливать», — считает Кулагин.
На массовую гибель не только бродячих, но и домашних животных активно жалуются, например, жители района Вешняки. Так, с начала марта по апрель 2015 года зафиксировано 15 случаев отравлений. Собаки погибают так быстро, что хозяева не успевают вызвать «скорую» или дождаться врача. Владельцы уверены, что животных отравляют догхантеры, разбрасывая еду с крысиным ядом или лекарством от туберкулеза около домов, на детских площадках и площадках для выгула собак.
Жительница дома 28 корпус 3 по ул. Молдагуловой Вера Смирнова последний раз гуляла со своим щенком вечером 1 апреля. «Деточка-щенок Глаша, подняла с земли кусок хлеба, а через два часа ее не стало. Когда, через два часа после прогулки, начался приступ, я не поняла, что с ней происходит, подумала, что она больна — эпилептический припадок. Мне в голову не пришло, что ее отравили эти мрази. До приступа нет никаких признаков. Глашенька не единственная жертва живодеров. За 10 дней, только в нашем доме, в разных корпусах, отравили более 8 домашних собак. Двух собак удалось спасти», — рассказывает она.
Корреспондент ИА REGNUM обратился за данными в ветеринарные клиники района. О случаях отравлений заявили в двух из них. По данным районной ветеринарной клиники «Сэнди», с марта 2015 года зафиксировано 9 обращений. Как прокомментировали сотрудники ветклиники, многие владельцы не успевают вызвать врача, поэтому незафиксированных случаев может быть намного больше. А в Госветклинике ВАО сообщили, что за прошедшую весну было 2 случая.
После смерти щенка, москвичка начала расклеивать объявления, чтобы предупредить владельцев собак об опасности отравления ядами, но объявления оперативно срывались. И 13 апреля жители района обратились в управу района Вешняки с просьбой проинформировать население о травле, но ответа так и не получили. «Наши объявления срывают, на информационных досках от управы никаких известий. Правда, есть объявления, чтобы брали собачек из Кожуховского приюта. Несколько цинично, не предупреждать будущих хозяев, что вскоре их питомцы будут отравлены на улицах района», — отмечает она.
Смирнова и еще две жительницы района обращалась и в полицию. Но большинство собаководов отказались писать заявление, будучи уверены, что ситуация не поменяется. На заявления от 6 апреля о жестоком обращении с животными ответ из УВД по ВАО ГУ МВД России поступил 10 апреля, в котором сообщается, что в возбуждении уголовного дела отказано на основании ст.124 УПК РФ. Кроме того, муниципалитет получил ответ от 15 апреля, что никто из граждан района Вешняки не обращался в отделение по жестокому обращению животными.
Как прокомментировал Кулагин, остановить действия мифических догхантеров может только предотвращение появления бездомных собак. Если их не будет, то и отравы не будет, и не пострадают домашние питомцы. По его мнению, фундаментом всей системы мер в этом случае является обязательная регистрация собак с чипированием. «Каждая собака должна быть обязательно зарегистрирована, чипирована и находиться на соответствующем содержании, что позволит сразу найти владельца „потеряшки“, который должен будет не только забрать животное, но и уплатить крупный штраф. А все бездомные собаки должны подвергаться отлову и изъятию», — считает зоозащитник.
Напомним, в апреле 2015 года в столичных Вешняках 54-летний догхантер Сергей Лаврищев выстрелил в лоб опознавшего его на улице собаковода, сообщал портал М24. Позднее стало известно, что стрелявший состоит на учете в психоневрологическом диспансере.
Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM москвичка Ольга Коринева, гуляя со своей собакой, она часто видит на улице Лаврищева, он по-прежнему на свободе. В полиции пояснили в ответ на запрос Муниципалитета Вешняки ВРИО, что в отношении него возбуждено уголовное дело «по признакам состава преступления, предусмотренного п."а» ч.2 ст.116 УК РФ (нанесение телесных повреждений их хулиганских побуждений)". Кроме того, с 30 апреля на сайте ведомства опубликован официальный ответ на участившиеся жалобы москвичей: «Исходя из действующих нормативных правовых актов федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации города Москвы, не предусмотрено наделение органов местного самоуправления полномочиями в области осуществления деятельности по пресечению и предотвращению жестокого обращения с животными».
Напомним, что 14 апреля 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение об установлении карантина по бешенству в районе Вешняки на востоке столицы. Карантин был объявлен до 11 июня 2015 года. В комментарии корреспонденту ИА REGNUM, жители Вешняков отмечали, что никаких объявлений о карантине или бесплатной вакцинации от бешенства не видели, в Управе района данной информации тоже нет. Сами владельцы собак узнавали об опасности заболевания бешенством случайно, в интернете. При этом, никаких уведомлений из государственной ветеринарной службы ВАО не было. По личной просьбе Веры Смирновой объявления привезли только 28 апреля. Расклеивать приходилось собаководам самостоятельно. 1 июля в московской мэрии снова сообщили, что карантин по бешенству животных введен, в этот раз на юго-западе города в районе Коньково.
Источник и подробности: http://regnum.ru/news/society/1940908.html
|