20:39 "Белые лебеди" несут возмездие террористам "Исламского государства" | |
По поручению президента российские военные усилили авиаудары по объектам ИГИЛ в Сирии. Количество боевых вылетов увеличено вдвое, впервые в них приняли участие стратегические бомбардировщики. Такие решения приняты после того, как в ФСБ сообщили — причиной крушения российского самолета стал теракт. "Убийство наших людей на Синае — в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников. Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно", — заявил во вторник президент России Владимир Путин. Всего с момента начала операции российская авиация совершила 2289 боевых вылетов и нанесла 4111 ракетно-бомбовых ударов по позициям террористов. Именно благодаря помощи российских ВКС сирийской армии впервые за последние годы войны удалось пойти в наступление по всем фронтам. Для наращивания интенсивности ударов по террористам в Сирии дополнительно привлекут еще 8 бомбардировщиков Су-34 и 4 истребителя Су-27. Кроме того – по словам начальника Генштаба – в ближневосточном регионе будет усилена космическая разведка. История самолета "Белый лебедь" Белые лебеди: Стратегические Ту-160 Самый большой сверхзвуковой самолет в мире. Самый грозный бомбардировщик, способный нести и крылатые ракеты. И — самое грациозное оружие. Рассматриваем Ту-160 со всех сторон. По классификации НАТО, эти стратегические бомбардировщики носят название «Черный Джек» (а на американском сленге — «дубинка»). Однако наши пилоты окрестили их «Белыми лебедями» — и это больше похоже на правду. Несмотря на грозное вооружение и потрясающую мощь, сверхзвуковые Ту-160 поразительно изящны. Каждый из них — штучный и весьма дорогой продукт. За всю историю было построено лишь 35 таких самолетов, а в целости их осталось и того меньше. Но они — настоящая гордость России и гроза ее недругов. Они — единственные самолеты, каждый из которых, как корабль, имеет свое имя — в честь былинных богатырей («Илья Муромец») и конструкторов («Виталий Копылов»), чемпионов («Иван Ярыгин») и, конечно, летчиков («Валерий Чкалов», «Павел Таран» и другие). Поддержи акцию доброты "Подари детишкам мишку". Делай добро и оно к тебе обязательно вернется. Бомбардировщик стал «нашим ответом» на американскую программу AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft — «Развитый пилотируемый стратегический самолет»), в рамках которого был разработан небезызвестный B-1 Lancer, и ответом замечательным. Практически по всем характеристикам Ту-160 существенно опережают своих основных конкурентов — американских Lancer′ов. Скорость «лебедей» выше в 1,5 раза, настолько же больше боевой радиус и максимальная дальность полета. Тяга двигателей мощнее почти вдвое. И уж совсем не выдерживают сравнения с ними гораздо менее удачные «невидимки» B-2 Spirit, при конструировании которых в угоду малозаметности было принесено, кажется, все, что только можно, включая грузоподъемность, стабильность полета и его дистанцию. Задание на разработку было сформулировано Советом министров СССР еще в 1967 году, и к работе привлекли ОКБ Сухого и Мясищева, которые через несколько лет предложили свои варианты бомбардировщика, способного преодолевать системы ПВО на сверхзвуковой скорости. Однако честь создания «лебедей» принадлежит конструкторам из ОКБ Туполева, подключившимся к проекту позднее. Первый полет «лебедь» совершил 18 декабря 1981 г. С тех пор и поныне серийно его производит казанское КАПО имени Горбунова — несмотря на то, что в 1992 г. Борис Ельцин объявил о свертывании строительства таких бомбардировщиков, в начале 2000-х работы возобновились. Главной «фишкой» конструкции бомбардировщика можно считать изменяемую стреловидность крыла (этот конструктивный элемент, кстати, применен и в американских аналогах — В-1). Такое решение позволяет, с одной стороны, добиться минимальных значений взлетной и посадочной скорости. Во время этих маневров стреловидность минимальна — крылья самолета разведены в стороны — и он, при всей своей массе, не требует чересчур протяженных взлетно-посадочных полос (ему достаточно «всего-то» 2,2 км на взлет и 1,8 км на посадку). С другой же стороны, увеличение стреловидности — крылья прижаты к фюзеляжу — снижает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь максимальной скорости и выполнять сверхзвуковой полет. Конечно, за все эти удобства приходится платить: крылья самолетов с изменяемой стреловидностью становятся тяжелее, их приходится оснащать сложными механизмами поворота, так что в современных самолетах редко используется подобное решение. Можно, сказать, что Ту-160 и В-1 являются исключением. Низко расположенные крылья «лебедей» могут менять стреловидность от 20 до 65 градусов. Это позволило сделать Ту-160 «многорежимным» бомбардировщиком, то есть, способным к до- и сверхзвуковому полету: простейший расчет показывает, что до Вашингтона из Москвы самолет долетит за 4 часа и без дозаправки. От носа до хвоста Носовая часть фюзеляжа только для нашего глаза выглядит единой с основным корпусом: в радиоволнах она прозрачна, ведь за ее обтекателем скрывается бортовая РЛС, за которой размещено радиоэлектронное оборудование. Следом идут герметичные отсеки, где размещается экипаж из 4-х человек. Каждый член экипажа может устроиться в довольно комфортабельном кресле с собственным механизмом катапультирования (кстати, и в этой области российским разработчикам нет равных — читайте про «Последний шанс пилота«). Рядом расположены различные технические отсеки, где находится бортовое радиоэлектронное оборудование, система управления вооружением, а также места отдыха, туалеты, отделения для разогрева пищи — словом, все, что нужно для длительных перелетов. Поддержи акцию доброты "Подари детишкам мишку". Делай добро и оно к тебе обязательно вернется. Шасси предоставляет для движения три опоры, передняя из которых — с управляемыми колесами. Под крыльями, в спаренных гондолах, установлены четыре турбореактивных двигателя тягой по 14 тыс. кг в обычном и по 25 тыс. кг в форсированном режиме. Каждый из них полностью автономен и не зависит от другого. Отсеки вооружения и топливные баки расположены и в передней части бомбардировщика, сразу за кабиной, и в хвостовой, под вертикальным килем. А заканчивается хвостовой отсек контейнером с тормозным парашютом. Конструктивно фюзеляж Ту-160 представляет собой полумонокок, то есть нагрузки в нем распределяются между укрепляющими внутренними «ребрами» (стрингерами, шпангоутами и балками, на которые приходится основная часть нагрузок) и самим корпусом. Корпус бомбардировщика изготавливается, в основном, из алюминиевых и титановых сплавов (о преимуществах и недостатков этих материалов мы рассказывали в статье «Ракетные металлы«), со вставками из стеклотекстолита. Отдельные части конструкции скрепляются клепками и болтами. Интересно, что при этом внутренняя неподвижная часть крыла представляет собой единое целое с фюзеляжем, что не только снижает количество конструктивных стыков и делает механизм изменения стреловидности более надежным, но и расширяет внутреннее пространство для размещения грузов и топлива. В полостях носовой и хвостовой частей крыла установлены тяги, механизмы и агрегаты систем управления. Что в клюве? Мало что в мире найдется более грозное, чем эти грациозные «белые лебеди». По словам бывшего главы дальней авиации российских ВВС Игоря Хворова, «один Ту-160 может взять на борт такое количество бомб, как эскадрилья Ту-22М3». Общей сложностью каждый бомбардировщик может взять на борт до 40 тонн вооружения, включая крылатые ракеты, обычные и корректируемые авиабомбы и так далее. Пожалуй, самым «серьезным» их оружием можно назвать стратегические крылатые ракеты Х-55 (в натовской классификации — Kent); каждый Ту-160 может нести до 12 штук. Такие ракеты, несущие 200-килограммовый ядерный заряд, летят хотя и с дозвуковой скоростью (до 0,77 Махов), но на предельно малых высотах и огибают рельеф местности, что делает задачу их обезвреживания крайне непростой. Турбореактивный двигатель позволяет этим ракетам доставить смертельный груз на расстояние до 3 тыс. км. Есть на вооружении «лебедей» и ракеты меньшей дальности — сверхзвуковые Х-15 (их на борту помещается уже 24 штуки), эффективные на расстояниях до нескольких сотен километров. Они приближаются к цели по аэробаллистической траектории, то есть при движении совершают выход в стратосферу, на высоту до 40 км, откуда и наносят смертельный удар на скорости до 5 Махов. Эти ракеты весьма действенны для подавления РЛС и других средств ПВО противника. Поддержи акцию доброты "Подари детишкам мишку". Делай добро и оно к тебе обязательно вернется. В отсеках вооружения Ту-160 могут нестись и бомбы — как неуправляемые, так и корректируемые, например, полуторатонные КАБ-1500, предназначенные для уничтожения особо прочных и подземных объектов — систем фортификации, командно-штабных пунктов и так далее. В перспективе планируется на порядок усилить боевые возможности «лебедей», приспособив их для доставки нового поколения крылатых ракет с увеличенной дальностью и подходящих для уничтожения практически любых сухопутных и морских целей. Прежде всего, это малозаметные крылатые ракеты Х-101 (в ядерном варианте — Х-102). Каждый бомбардировщик-ракетоносец сможет нести 12 штук таких ракет, способных летать на высотах и 6 тыс. м, и у самой земли — 30−70 м, поражающих цели с расстояния 5 тыс. км и с точностью до десятка метров. Другой перспективный вариант — глубоко модернизированная ракета Х-55, получившая и кодовое название Х-555, обладающая повышенной точностью и повышенным боезапасом (350 кг). А что сегодня? После распада СССР имевшиеся в наличии Ту-160 были разделены между республиками. 19 из них, базировавшиеся на авиабазе 84-го гвардейского бомбардировочного авиаполка в Прилуках, достались Украине. Восемь из них передали России в счет долгов за газ, а остальные были попросту распилены (последний украинский «лебедь» превращен в музей, и его можно посетить в Полтаве). Из оказавшихся в России самолетов один погиб: в 2003 г. самолет «Михаил Громов» (бортовой номер 01) разбился при заходе на посадку вместе со всем экипажем. Остальные «лебеди» живы и по сей день. К началу 2001 г., в соответствии с договором ОСВ-2, на службе в России осталось 15 самолетов Ту-160, из них 6 были вооружены стратегическими крылатыми ракетами. С тех пор поступили на службу еще несколько Ту-160, а имеющиеся были модернизированы, получив, в числе прочего и более экономичные двигатели, что позволило еще более увеличить дальность полета. Вообще, модернизация включила множество доработок, в том числе переход на полностью цифровую систему авионики, защищенную от излучения и других факторов поражения ядерного взрыва; поддержку системы навигации ГЛОНАСС; работу с новейшим высокоточным оружием. Кроме того, есть сообщения и об использовании некоего нового покрытия, существенно снижающего видимость самолета на радарах. Во всяком случае, в 2006 г. тогдашний командующий российской дальней авиацией Игорь Хворов заявил, что в ходе учений группа Ту-160 незамеченной проникла в воздушное пространство США и Канады над Арктикой. Базируются они в Саратовской области, на аэродромах 121-го гвардейского авиаполка в Энгельсе. Самый «молодой» из «лебедей» — Ту-160 «Виталий Копылов» — поступил на вооружение в апреле 2008 г. Летом 2007 г. Россия возобновила полеты стратегической авиации над удаленными регионами, а 10 сентября этого года пара этих самолетов впервые приземлилась на военном аэродроме Либертадор в Венесуэле: они приняли участие в совместных военных учениях и снова вернулись домой, в Подмосковье. Небеса далеких стран снова увидели полет «белых лебедей». Модификации Использовать и развить уникальные характеристики Ту-160 конструкторы пробовали в самых разных направлениях. К сожалению, почти все модификации «лебедей» так и остались проектами как из-за инженерных просчетов, так и из-за печально известных недостатков финансирования. Ту-160В должен был работать на уникальной силовой установке с реактивными двигателями на жидком водороде. Ту-160М создавался для доставки гиперзвуковых маневрирующих крылатых ракет Х-90 «Коала». Однако поскольку перспективы доработки этих уникальных ракет остаются по-прежнему туманны, работы над модификацией приостановлены — надеемся, лишь временно. Ту-160П должен был стать тяжелым истребителем, сопровождающим стратегические бомбардировщики, вооруженным ракетами «воздух-воздух» большого радиуса действия. Ту-160ПП — самолет радиоэлектронной борьбы и разведки, разработка остановлена на этапе изготовления макета. Ту-160К должен был стать частью боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет», несущего пару двухступенчатых баллистических ракет с комплексом средств для преодоления систем противоракетной обороны. Ту-160СК — почти мирная модификация, носитель космической ракеты «Бурлак», мог бы выводить на орбиту небольшие (до 1,1 т) грузы. Старт ракеты с высот более 9 км должен был обеспечить вывод аппаратов на орбиту по весьма невысокой стоимости. Главное предназначение такого комплекса состояло в быстром пополнении спутниковой группировки при уничтожении их на орбите и разрушении космодромов. Именно на его основе создается сегодня аналогичный коммерческий комплекс «Воздушный старт» (правда, уже на базе самолета-носителя Ан-124−100BC, модифицированного «Руслана»). Источники: http://www.vesti.ru и http://www.popmech.ru | |
Если вам понравилась наша статья, значит мы не зря тратили время на её поиск. Поделитесь статьёй с друзьями в знак благодарности. |
Всего комментариев: 2 | |
| |
Человеческий мозг – самый сложный и малоизученный орган. Но несколько интересных фактов известны доподлинно.
От чего зависит скорость реакции?
Скорость нервного импульса, который ...
Ход конём вполне назрел. Главный антироссийский аргумент Запада, может быть обращен против него самого Президент США Дональд Трамп на совместной пресс-конференции с премьер-министром Великобритании...
Минтруд обсуждает введение налога для трудоспособных лиц, официально не работающих, как в Белоруссии, где действует налог за тунеядство, заявил замминистра труда ...
Еще каких-то пару лет назад День Победы в представлении многих укладывался в два неизменных события - парад на Красной площади и торжественный салют в 22.00. То, что происходило днем на праздничных...
Суд в Твери приговорил инженера-механика Андрея Бубеева к двум годам и трем месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Поводом для преследования стали один репо...
Интересные факты о человеческом мозге |
Просьба Путина не отменять санкции обеспечит Западу ступор. |
Трест, который лопнул: члены НАТО не хотят сдавать деньги на альянс |
Что именно крадет у пользователя Windows 10? |
Посольство РФ потребовало от КНДР освободить российскую яхту и её экипаж |
В России готовят налог для безработных. |
К чему нужно быть готовым, если вы собираетесь участвовать в акции “Бессмертный полк” |
Украинцы попадут в Европу частями. Рада одобрила закон об изъятии органов |
Жителя Твери приговорили к двум годам за репост во «ВКонтакте» |
В Волгограде требуют не наказывать школьную учительницу, которая совратила ученика |
Роэн - приемный сын актрисы, которого она усыновила, будучи замужем за вице-президентом и редактором газеты "San Francisco Chronicle" Филом Бронштейном....
Андерс Брейвик, расправившийся с 77 людьми, смог отсудить у Норвегии чуть более 35 тысяч евро в качестве компенсации за нарушение своих прав. Выяснилось, что Брей...
В начале осени 2014 года ушла из жизни русская женщина, которая показала всему миру, что означает "настоящая любовь". В последний путь 94-летнюю Клавдию...
Посольство РФ в Северной Корее потребовало от министерств иностранных дел и Народных вооружённых сил КНДР немедленно проинформировать о причинах и обстоятельствах...
Если не получается свалить в Европу целиком, любой свидомый скоро может переправится туда частями - сперва почками, потом печенью или еще каким донорским органов. Украина становится настолько свобо...